Старая Самара под землей

Идут последние приготовления к запуску станции метро «Алабинская»


Десятую по счету станцию самарского метрополитена откроют 25 декабря. Сейчас попасть на нее возможно только через вестибюль, выходящий на улицу Осипенко. Здесь в рабочее время — постоянное движение. И бдительная охрана, которая отсекает любителей селфи, желающих погреться и потенциальных вандалов, которые уже пытались разрисовать стены «Алабинской».


Эскалаторы остановлены. Они прошли предпусковую обкатку, полностью исправны и будут запущены 25 декабря, в день официального открытия станции. Поэтому ведущий инженер ГУП «Стройконтроль» Сергей Данилович ведет на платформу через служебные помещения будущей станции.


"Готовность — 99 процентов. Идет техническая доводка и чистовая отделка", — поясняет инженер. Фото: Данила Буров


На «Алабинской» занято около двухсот рабочих: они вывозят остатки мусора из тоннелей, занимаются электрикой, приводят в порядок своды подземки и служебные помещения. В самом конце платформы близится к финалу работа над грандиозным панно, которое станет отличительной особенностью новой станции: на десяти квадратных метрах будут изображены знаковые сооружения Самары — костел, пивзавод, драмтеатр и другие. Работает над панно — по десять часов в день — Валерия Боровикова из студии аэрографии Art line. Получается монументально и красиво, как на исторической фотографии. Все в оформлении станции будет напоминать о старой Самаре. Начиная с названия (Петр Алабин — городской голова Самары и почетный гражданин города — прим. авт.) и заканчивая коваными светильниками в стиле XIX века.


Панно со знаковыми объектами Самары. Фото: Данила Буров


До конца 2015 — начала 2016 года «Алабинская» будет функционировать не на полную мощность, говорят специалисты.

Это означает, что поезда будут прибывать по одному — левому — тоннелю. По нему же поезда будут отправляться обратно, в сторону станции «Российская». Пассажиры подземки смогут воспользоваться только выходами на Осипенко и Ново-Садовую.


В конце ноября по новому перегону прошел пробный, так называемый габаритный состав. Все прошло в штатном режиме, хотя и был обнаружен небольшой дефект, который подрядчик устранит с ближайшее время.


Для полноценного пуска «Алабинской» необходимо еще выполнить ряд работ. Закончиться они должны в 2016 году, тогда же будет возобновлено движение наземного транспорта по улице Ново-Садовой. Средства на окончание строительства в бюджет области заложены. Как отмечается на сайте правительства, в 2015 году объем финансирования составит 500 тыс. рублей, в 2016 году — чуть меньше 721 тыс. рублей, в 2017 году — 1,8 млн. рублей (деньги будут направлены на продолжение работ по сооружению камеры съездов на участке от улицы Первомайской до Полевой).


Открытия новой станции метро в Самаре ждали семь лет. Предыдущая — «Российская» — была сдана в эксплуатацию в 2007 году. «Алабинскую» обещали открыть в 2009-м, однако из-за кризиса и сокращения финансирования сроки постоянно переносились.


http://samara.rusplt.ru/index/v_samare_zakancvhivayut_metro_alabinskaya-14711.html