.

Новую станцию метро "Алабинская" украсит большое панно с изображением достопримечательностей Самары.

Вчера, 27 ноября, по рельсам «Алабинской» проехал первый пробный поезд без пассажиров (так называемая «холодная обкатка»).

Открытие долгожданной десятой станции самарского метро уже не за горами. По официальной информации, подрядчик должен сдать объект в эксплуатацию в конце декабря. Хотя и в усеченном виде. Первое время на станции будет действовать лишь один путь: поезд будет приезжать, а потом по той же линии возвращаться на станцию «Российская».


Впрочем, даже такого подарка к Новому году Самара очевидно не дождется. Как написал накануне в своем Твиттере депутат Госдумы РФ от Самарской области Михаил Дегтярев, «Алабинская» станет доступна горожанам после январских праздников.

Сейчас внутри станции завершаются отделочные работы, а на поверхности — работы по благоустройству. По их окончании частично откроется движение по ул. Ново-Садовой от Осипенко до Первомайской.

Красота в стиле «ретро»


Оформитель «Алабинской» Валерия Бровикова рассказала, как будут выглядеть стены будущей станции.

Пожалуй, это фото претендует войти в историю самарского метрополитена. На нем изображена молодая улыбающаяся девушка в теплом рабочем ватнике цвета хаки, который ей немного великоват. У Валерии Бровиковой, выпускницы архитектурно-строительного университета, очень ответственная миссия. Несмотря на юный возраст (ей всего лишь 21), девушке доверили расписать панно на новой станции городского метрополитена. Специально для «Самарских известий» Валерия рассказала, какой мы увидим «Алабинскую», и будет ли там портрет Петра Алабина.


По словам нашей героини, панно выглядит, как старый снимок в бежевых и коричневых тонах, в тон станции, облицованной гранитом.

На полотне изображены достопримечательности города: драмтеатр, православный храм, костел, пивзавод и, конечно, символ Самары – Ладья.

А вот портретов там не будет. Вообще вся станция сделана в стиле ретро, если судить по надписи «Алабинская» и фонарям под старину.

Однако материалы молодая художница использует самые современные, преимущественно, автомобильные краски, так как они более всего подходят по качеству и не выцветают, так что эта иллюстрация сохранит свой первоначальный вид многие годы.

Техника, которую она применяет, называется аэрография.


У Валерии это самый масштабный проект за всю ее практику, над ним она работает уже целый месяц почти сутками.

Вдохновленная созданием картины, девушка признается, что это работа ее мечты. Только кропотливая подготовка эскизов заняла почти три недели. Вначале панно было цветным, но заказчик – метрополитен – настоял, чтобы фото вышло в стиле сепии (имитация старой фотографии коричневатого цвета), что тоже своего рода символ. Метро – транспорт будущего, а его связь с прошлым Самары сохраняется на старых снимках в фотоальбомах наших дедушек и бабушек.


По словам девушки, самая большая трудность в работе над картиной – переносить подземный холод. Впрочем, когда увлечен своей работой, совсем не замечаешь пониженной температуры. Особенно, когда чувствуешь причастность к историческому моменту, ведь эту станцию увидят не только жители Самары, но и зарубежные гости, которые приедут на Чемпионат мира по футболу.


http://news163.ru/main/1335-novuyu-stantsiyu-metro-alabinskaya-ukrasit-bolshoe-panno-s-izobrazheniem-dostoprimechatelnostej-samary